Напомним, что магистраль БТК была запущена в году. Для ее создания потребовалось связать новой железной дорогой турецкий Карс с грузинским Ахалкалаки, а также обновить отрезок уже существующей железной дороги Ахалкалаки-Тбилиси. Прошлой весной перевозки по БТК прекратились из-за модернизации, благодаря которой объем грузоперевозок должен был вырасти в пять раз.
Азербайджан три года держит закрытыми наземные границы. Официальная причина многих не убеждает
Одним из направлений нефтяной стратегии Гейдара Алиева является транспортировка азербайджанской нефти на мировой рынок. В связи с долгосрочным сохранением выгоды Азербайджана, развитием широкомасштабного международного экономического сотрудничества и увеличения добычи нефти в регионе, с целью обеспечения транспортировки нефти на мировые рынки, в этом вопросе успешно завершились переговоры, осуществлены работы по реализации проекта основного экспортного нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, имеющего стратегическое значение. Впервые о строительстве этого трубопровода, как основного экспортного нефтепровода, стало известно на встрече президентов Азербайджана, Грузии и Турции в Трабзоне 26 апреля г. Все три президента в ясной форме заявили, что основным экспортным нефтепроводом должен стать Баку-Тбилиси-Джейхан, и, таким образом, было принято политическое решение строительства трубопровода. Лишь благодаря высокому авторитету Гейдара Алиева и политическим диалогам глав государств и правительств, постоянным переговорам с представителями деловых кругов, руководителям нефтяных компаний удалось достичь подписания межгосударственного соглашения о транспортировке азербайджанской нефти в Турцию, которое состоялось в ходе саммита ОБСЕ в Стамбуле 18 ноября г.
По словам Алиева, в последнее время интенсивность встреч с российским коллегой Владимиром Путиным возросла, упомянув недавние встречи лидеров в Москве в апреле, а также встречу в рамках саммита ШОС, которая состоялась в начале июля в Казахстане. Была встреча в Москве, на полях Шанхайской организации сотрудничества и еще будут до конца года». По словам Алиева, Россия и Азербайджан обсуждают много тем, но на первый план выходят вопросы многостороннего сотрудничества. В частности, развитие транспортного коридора «Север-Юг». В первую очередь это ТК «Север-Юг», который сегодня становится для российских грузоотправителей важнейшим, с учетом геополитической ситуации, и с учетом того, что на территории Азербайджана все сегменты этого проекта уже созданы, мы ведем речь о расширении пропускной способности этого коридора».
Общество В Азербайджане сохраняется нестабильная погода. Выбор редактора В Азербайджане учреждены стипендии для олимпийских и паралимпийских чемпионов Глобальное потепление: как мировое сообщество борется с главной экологической проблемой? Распространяется лживая информация от имени 1news.